Ninja!

Тцуэйне

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тцуэйне » МБ against МБ » Препарируем МБ


Препарируем МБ

Сообщений 1 страница 20 из 179

1

Здесь можно обсуждать свежие книги сериала «Мефодий Буслаев», или ещё только ожидающиеся. Можно так же рассматривать всю серию вцелом и излагать своё мнение на её глобальные достоинства или недостатки.

2

Я работаю над статьёй, излагающей мои претензии к «Буслаеву» и восхваляющей её достоинства. С ней вы сможете ознакомиться позже, а пока предлагаю обсудить надвигающуюся книгу. Дерзаем!

3

Чу,отличная индейка...тока скажи,как она называется?

4

Angel Dragon , книга? Мефодий Буслаев первый эйдос ( вроде-бы так...)

5

Я, как и многие, с нетерпением ожидаю выхода новой книги про Буслаева. В связи с этим меня, естественно, терзают смутные сомнения, что же из этого всего выйдет. Поэтому я решила составить небольшой личный анализ того, что мне не нравится в этой серии, ибо достоинства у неё, несомненно, есть, но они базируются на простой любви/нелюбви к тем или иным вещам или отдельной точке зрения каждого человека.
Если кому-то хочется, он вполне может состряпать аналогичный прононс о достоинствах, чем вызовет жаркую общественную дискуссию по данной теме, что и поможет нам в конечном итоге выявить истину, которая на сегодняшний день такова: «Буслаев» есть. И он будет есть. Будет писаться и читаться независимо, кто что о нём думает и кому что в нём не нравится ;). Это свойство любых сериалов. Вот так-то…

«Мефодий Буслаев. Территория претензий».

Юмор всегда, юмор везде. А емцевские приколы – это отдельная песня. Правда, зачастую, они граничат с хамством, но на то есть хорошая оговорка на обложке книги: «хулиганское фентези». Основными персонажами, сеющими то самое хулиганство, являются, несомненно, Депресняк и Улита. Кот, впрочем, по туманным причинам не очень-то жалуется Емцем, поскольку ничего шедеврального от этого животного не исходило достаточно давно. К Улите же своевременно подмешали Нату, разбавили Хавроном, подперчили Тухломошей и бурахнули в эту дикую смесь Мефодия, понахватавшегося житейских премудростей от вышеупомянутого Эди. Коктейльчик получился достаточно взрывной и весьма удобоваримый, местами даже премудрый, с лёгким вкусом нравоучительной философии. Ну и бог с ним! Это же не классика русской литераруты. Живенько, современненько, попсовенько. Как раз то, что сейчас нужно от этого жанра, а потом – будет потом.
Правда, тут есть несколько «но» (и это не возглас Чемоданова).
Так называемого «юмора» слишком много. Настолько, что он становится навязчивым и неприятным. Это особенно сильно заметно в первой книге, где буквально в каждой строчке видно, как Емец старается заинтересовать читателей. На зантересованность так же сыграла и своеобразная «привязка» «Буслаева» к «Гроттер». Естественно, зачем пробивать новый бренд, если можно выехать на популярности старого. Ведь мало кто стал бы читать «Буслаева», не знай он «Гроттер». Это очень сильно сказалось на качестве серии. Тут, скорее всего, ДЕ исходит из мысли, что фанаты всегда найдутся и по-любому купят. Пример тому – шестая книга. Там халтура заметна настолько, что сумела возмутить даже тех, кто не пытается вникать во все обычно рассматриваемые мной тонкости. Складывается впечатление, что Емец каждый раз не знает, о чём будет потом писать. Отсюда и получается, что многим, абсолютно незначительным событиям, уделяется максимум внимания, а основные вопросы остаются не раскрытыми. В итоге складывается впечатление болтания повествования в кисиле, где ничего толком не происходит, а выскочить оттуда можно только каким-нибудь гиперрывком, знаменующим очередной перескок сюжета.
Очень удивляет то, что назревшая, было, эпичность, куда-то растворилась. На протяжении 7 (!) книг нет никаких спецефических тренировок для Мефодия, о которых столько говорилось в первой части, никаких архисложных задач, с которыми сталкиваются ученики мрака и потому не доживают до возраста мечников, вообще никакого обучения за исключением пары моментов. Просто в итоге мы как-нибудь, про между прочим, узнаём, что Меф уже научился делать то-то и что когда-то он занимался тем-то. ??! Разве так готвят на «повелителя мрака»? О специфических способностях разных стражей мы благополучно не слышали с третьей части, будто Емец и вовсе забыл об этой идее. Все книги сводятся к тому, что в канцелярии очередной кипиш и надо как-то выворачиваться. И эта мысль каждый раз становится центральной темой для очередного тома. Гм. Как-то…
Вообще, как я поняла, ДЕ не задумывался над всем сюжетом целиком. Сценарий возникает сам собой, по мере необходимости издать очередную книгу. Иногда проскальзывают сразу две идеи, которые можно было бы растянуть до тома, отсюда и выскакивают парами названия для следующих книг. Да-а. Это уж точно не Роулинг. В «Гроттер» такое ещё можно было простить, поскольку, какие бы приключения не ожидали персонажей, дело так и так двигалось к выпускному. Но тут! И вот, чтобы сделать из одной мысли целую книгу, дядя Дима прибегает к таким волшебным вещам, как бесконечные эпиграфы, редко несущие какую-либо смысловую нагрузку относительно главы, и лишние подробности, которые ничего, кроме нагруженности повествования, не привносят, не раскрывают никаких черт в персонажах и ничего не объясняют, и заставляют с раздражённым вздохом перелистнуть несколько страниц, чтобы наконец узнать, какие же там вести принёс очередной курьер, или что-таки случилось, когда герой встал с кровати. Это просто неэтично по отношению к читателям. Но уж такой стиль, и не нам роптать.
Немалую долю этого самого «стиля» составляют и латинские заимствования. Напоминает «Войну и мир». Но то было время, а сейчас – собственная нерадивость. Почему нерадивость? Потому, что все выражения - цитаты исключительно из классики, просто подгоняющиеся по смыслу. Причём, не всегда удачно. Если уж Емец удосужился проанализировать типы мечей, флейт и рубящих ударов, что он нам так часто подчёркивает в повествовании, как будто благодаря его объяснениям мы сможем ту же рапиру лучше вообразить, то почему же ему не пришло в голову взять простой латинский словарик с вложенным минимумом правил языка и самому сделать нужные строки? Лень ли это, или банальное упрямство, или желание продемонстрировать свою начитанность древними произведениями – нам не узнать.
Так же исключительной чертой являются многочисленные (чересчур!!!) дневники, ведущиеся персонажами обоих серий. Это откровенный нонсенс, особенно в отношении мальчишек. НИ ОДИН нормальный здравомыслящий пацан не станет добровольно вести дневник. Это непреложная истина. Нет, бесспорно, встречаются исключения. Но только в порядке исключения. Уж от Мефодия, с его-то раздолбайским, по сути, характером такого вообще ожидать трудно. Следовательно напрашивается вывод, что автор просто не может иначе передать мысли и чувства персонажей, а это уже говорит о многом.
Естественной прерогативой являются и чудаковатые родственники, которые по поводу (чаще в «Гроттер») и без повода (…) упоминаются в книгах. В «Буслаеве» они появляются исключительно для того, чтобы продлить повествование и никакой смысловой нагрузки не несут. Естественно, можно оспорить, что Хаврон часто влипает в какие-то магические истории, но если быть откровенными, единственно важное событие с ним приключилось в книге «Блилет на Лысую гору». И это единственный раз для «Буслаева», когда родственник пришёлся к месту (не считая первой части).
Кстати, сами по себе фамилии очень забавляют. Но всё тоже хорошо в меру. А Емец переборщил. Каждый новый второстепенный персонаж – новая «говорящая» фамилия, новая головная боль. Берётся звучное слово, в большей степени отражающее характер персонажа, и из него делается фамилия. А в итоге получается нелепость. Опять-таки, в «Гроттер» это смотрелось. Ибо был закос под национальный юмор. Серия же «МБ» жёстко претендует на самобытность (вон, даже в Чехии издаётся) и «взрослость» своей тематикой, и в этой связи подобное надругательство над фамилиями смотрится настоящим атавизмом.
Некоторые истины, выдающиеся за философию весьма сомнительны и часто противоречат сами себе. Иногда, на один квадратный сантиметр текста приходится слишком много поучений и анализов различных сторон человеческой жизни, что не должно, по идее, быть важным аспектом такого «хулиганского» произведения. Этим болели последние книги «Гроттер», в этом погряз и «Буслаев». Возникает чувство, что Емцу просто хронически необходимо высказаться, излив бытовую мудрость в неподготовленные детские умы. В итоге получается, что подколы соседствуют с дельными выражениями, и граница размывается. Следовательно, легко можно принять сарказм – за Истину, а Истину за поверхностный трёп. Может также сложиться впечатление, что бросаться то умными, то саркастическими фразочками и есть настоящая мудрость. Отнюдь. Так что вряд ли все эти лирические отступления приносят пользу. Скорее, только губят повествование, усердно отвлекая читателей от того, что… (см. выше).
О эта любовь! Она вечна! Она бесконечна! Любовные фигуры стремительно дробятся, так и норовя превратиться из простых линий, соединяющих две точки, в треугольники, затем в квадраты, а после, в спутанные многогранники, не имеющие чётких научно-геометрических определений. «Её зову Маша, она любит Сашу, а он любит Дашу и только её… Но Даша готова…» Бесконечная история Ромео и Джульетты, в которую вклинились Бедный Йорик, Катя из всем знакомого сериала, а так же перекочевали из «ТГ» непосредственно Татиана с основательно промытыми мозгами и некто роковой и таинственный. По большому счёту, самое страшное началось с третьей части, когда обрисовался треугольник, тут же моментально сделавшийся квадратом. Собственно, надежду на полноценное фентези с места в карьер убила первая книга тем самым «предсказанием призрака», из которого уже сразу стало всё понятно раз и на всю серию. Очень странное это стремление Емца превращать занимательные истории в любовные романы. Может он считает, что так книги будут лучше продаваться? Или что это придаст остроты сюжету? Или что «девочки читают в среднем больше мальчиков именно поэтому они и являются нашей целевой аудиторией а что нужно девочкам конечно романтика конечно принц а ещё лучше толпа принцев тогда они смогут отождествлять себя с главной героиней у которой уйма поклонников потому что она такая какая есть и это поднимет их самооценку а заодно и наши тиражи». Сдаётся мне, что последнее. Вот так и взращиваются стереотипы…

Как видите, минусов набралось достаточно много. Именно поэтому я с самых первых мгновений, как увидела рекламу в «ТГ и колодец Посейдона», по сей день считаю «Буслаева» небрежной копией «Гроттер», созданной исключительно для тиража и заколачивания капиталов.
А потом будет ещё один сериал. А потом ещё один…

И на последок. Пространные размышления некоего автора, которые можно считать логическим итогом всего вышеназванного…
«Так, Что там у нас было самого лучшего в Гротер? Прадоксальная сатира? Будет вам в немереных количествах! Харизма Гробыни нравилась? Заделаем, да не в одном, а нескольких экземплярах! Ягунчик лапочка? А Тухломон на что?! А да, ещё там вроде некромага любят… Ну ладно, так и быть… И ещё не забыть кучу специфических артефактов… Про магические штучки-дрючки всегда читать интересно… И любовь! Да, Да!! Уйма любви, чтоб всем аж тошно стало! Любовь – главная тема! Во-о-от… А как бы мне сериальчик назвать? Жаль на «Диком ангеле» уже копирайт стоит…»

З.Ы.: Естественно, мы все, как культурные люди, понимаем, что тут никто не претендует на истину в последней инстанции, а просто рассказывает то, что видит, чувствует и о чём догадывается. ;)

6

Чу,хех,та ты хений,однако.Воть кому надобно работать критигом.))Ваще,я с тобой согласна...А на Мефе мое развитие остановилось на "мести" и потом мя приспичило на "тайную магию"...но я ее так и не прочитала...в лом стало...

7

Зацените бред:
Задний форзац "Буслаева"

Девушка Прасковья из подмосковья! Бугага! Хотя, скорее, ой-ё! Действительно очередная дикость...

8

Ндааааааааа, у меня нет слов. Хотя лично наберется парочка! Значит так, я лично не вижу ничего плохого в латинских словах и пародий нескольких персонажей из "МБ" на других персонажей из "ТГ". В мире много похожих людей! К тому же мне нравится Эдя и я ничего плохого, опять же, не вижу в том что бы и о нем хоть что-то написали. Кстати, имя Прасковья, конечно не очень зучит, но хоть какой-то новый персонаж! Хоть кто-то составит конкуренцию, хоть и  копия Коли Кирьянова (я про смех и слезы). Насчет самого "Буслаева" скажу, что читаю только из-за Ирки. И прошу на меня не сердиться! (я хорошая!))

Отредактировано Sell (2007-08-27 20:11:21)

9

Буслаеныша читаю чисто от нечего делать.Если чесно Танька лучше.В Бусле там ток Матвей да Мамзелькина прикольные.Но в последних книгах из него сделали влюбленного придурка.Он так и помрет из-за не бдительности и ненависти к Мефу.А Меф мну сначала нра а потом слищком много повтора в репликах стало.Да и вообще Вихрова вроде ничего так,но если из нее сделать жестокую стерву.А так,пока там все как размазня какая то!Ну вобщем Буслаев мну не нра!Танька круче.

10

Мотя, вообще дурачок какой-то стал! Вроде и некромаг, и умный, и сообразительный, а на то, что б Ирку добиваться, у него мозгов не хватает! Просто говорит ей, что любит, а там на авось надеется!

11

Согласна!Мотька тряпка!Фууууууу!

12

Но я надеюсь, что он исправится! Он хороший мальчик, его таким ДЕ сделал! Бяка! И вообще, все некромаги мужского пола младше 25 лет лапуси! Ну то есть, среди которых мы знаем!

13

А ты знаеш старших?

14

У меня такое чувство, что Емец просто не хочет уделять Моте много внимания. Очевидно, боится повторения ситуации с «Гроттер», когда новый персонаж разбил так долго выколачиваемую им пару. Вот и здесь, в подобном случае, появится вероятность того, что линия Ирка/Багров затмит основную Меф/Даф. Уже сейчас, судя по всему, жизнь Ирки привлекает куда большее внимание, нежели ситуация Буслаева или кого бы то ни было. По сети всё чаще попадаются фразы, типа: «мне про Ирку нравится читать», «только ради неё и покупаю» и т. д. Вот ДЕ и стремится изо всех сил отвлечь нас от этой темы.
Последним таким приёмом стал новый персонаж – Параша, - которую обтачивает Лигул. Но что меня натурально добило, - она «ровесница Мефа». Так и тянет фальшью. Уж если бы горбун действительно хотел (с самого начала серии ;) ) кого-то своего на замену Мефу, то он бы начал воспитывать его задолго до рождения Буслаева, чтобы мастерство преемника с лёгкостью победило неотёсанную силу Мефодия.

З.Ы.: Angel Dragon, лучше сразу перепрыгни на «Лёд и пламя». Там хоть некие «откровения» присутствуют.
А «Месть валькирий», пожалуй, моя самая любимая книга. Она самая содержательная и толковая.

15

Чу
Незнаю незнаю, когда я читала Лед и пламя чуть не заснула.А Дядя Дима из Моти делает просто ужас что. Сначало мну нравилось из=за того что типо он так небрежен с валькирией,то се.А потом взял да в тряпку.Короче я разочарована.

16

Ну тогда Моте респект!Нет,серьезно это оч хорошая идея на счет того что он Иру бросит.

17

Вот выйдет в конце октября новая книга, там и узнаем, что ДЕ на этот раз изобретёт.

18

Обложка 9-го "Буслаева":
http://re.foto.radikal.ru/0709/ed/3632d5f3d6d2.jpg

19

Вот аннотация "Светлые крылья для темного стража"

Незадолго до гибели повелитель мрака Кводнон написал на пергаменте имя преемника и запечатал его своей печатью. А когда после смерти Кводнона стали искать это завещание, оказалось, что оно исчезло. Волею судьбы, ибо ничего в духовном мире случайного нет, этот пергамент, а вместе с ним и эйдос Улиты, попал в руки Мефодия и Дафны. Эйдос Улиты уникален - он единственный сочетает в себе свет и тьму. Пергамент и эйдос ищет бывший приближенный Кводнона Спуриус. Он мечтает занять место Лигула и стать повелителем Мрака. Страшно представить, что произойдет, если Спуриус, разобравшись в тайне эйдоса Улиты, сумеет вселить мрак во все приходящие в мир эйдосы. Душа человека тогда станет творением не только Света, но и Мрака...
Сама книга выйдет выйдет 15 октября, а следущая называется "Лестница в Эдем"

20

Класс,а откуда информация


Вы здесь » Тцуэйне » МБ against МБ » Препарируем МБ